суббота, 22 сентября 2018 г.

Гномон. Опыт и наблюдение

        На предыдущем уроке я попросила ребят озвучить свои предположения о ГНОМОНе.
        Ответы у детей  были в основном связанны со сказочными  подземными жителями - гномами. В качестве домашнего задания - проверить знания  родителей и  всем вместе узнать значение слова ГНОМОН.
        Дети - самый честный народ в мире. Они рассказали мне какие предположения были у родителей и их реакцию на данное слово. Большинство  мам и пап сразу обратились к интернету. Несколько родителей знали значение этого слова. Похвально!

        Но были и такие, которые предположили: крышка от чайника, дом гномов, гном, который пищит как мышь, подземная шахта, где работают гномы, король гномов и даже название змеи. А несколько мам и пап не поверили своим детям и решили, что они выдумщики и такого слова не существует.  Интересно! Но ведь интерес - двигатель прогресса. Конечно же энциклопедии, интернет помогли узнать значение этого слова.

ГнОмон - древнейший астрономический инструмент, вертикальный предмет (обелискколонна, шест), позволяющий по наименьшей длине его тени (в полдень) определить угловую высоту Солнца.  Гномоном также называют часть солнечных часов, по тени от которой определяется время в солнечных часах. (Википедия)
         Некоторые ребята пришли с рисунками гнОмона, а Алёша из своего конструктора выполнил модель. Молодец! Творчески подошел!
        На протяжении сентября ребята каждый день в 13.00 измеряли тень  от метровой линейки (наши солнечные часы) и удивлялись: "Почему каждый день длина тени увеличивается?"
Но об этом мы поговорим на следующих уроках окружающего мира. Наше наблюдение еще не окончено.
      
Вернемся к гнОмону. На уроке мы сделали модель гномона и проверили его работу. Теперь у каждого моего ученика есть солнечные часы, по которому можно определять время. Хотите научиться, родители? Обращайтесь к дочерям и сыновьям! 

Комментариев нет: