воскресенье, 8 сентября 2019 г.

Работа над стихотворением


             Памятка по заучиванию стихотворения наизусть.
1.  Перечитай стихотворение и подумай, о чём в нём говорится.
2.  Перечитай каждое четверостишие и определи, о чём говорится в каждом из них.
3.  Перечитай первое четверостишие и пометь в нём для себя важные слова, которые несут основные мысли.
4.  Прочитай четверостишие, выделяя важные слова.
5.  Повтори медленно четверостишие (книгу держи закрытой).
6.  Проверь себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).


                            Слова-настроения.___________________
*  грустное любование; мечтательное ожидание
* печальное, радостное, светлое, спокойное, тихое, торжествующее, торжественное, тревожное, тёплое, сонное, хвастливое, сердитое, обиженное, капризное
*восторг, восхищение, лёгкость, очарование



                           Образные средства языка.__________________

 * Метафора – употребление слова в переносном значении.
      Под крышей белый гвоздь висит.
 * Олицетворение – сопоставление предмета, явления с человеком, животным.    Часы ходят, ветер воет.
 * Эпитет – определение, прибавляемое к названию предмета для большей художественной выразительности.
      Повернулось к солнцу золотое донце.
* Сравнение – сопоставление одного предмета, явления с другим.
    Кругла, как шар; красна, как кровь.




                Анализ стихотворного произведения.____________

1. Подумай какое было настроение у автора, когда он писал это стихотворение?
2. Что могло послужить поводом для создания этого произведения?
3. Отметь строки, которые показались тебе наиболее выразительными, образными (прочитав их, ты смог представить себе написанное).
4. Какие образы как бы ожили перед тобой, стали зримыми, ощутимыми?
5. Назови рифмы, которые показались тебе необычными, новыми.
6. Перечисли самые яркие сравнения в стихотворении.
7.  Какова роль этих сравнений?
8. Есть ли в произведении слова, употреблённые в переносном значении?
9. При каких обстоятельствах тебе могли бы вспомниться строки этого произведения?
10. Какую иллюстрацию ты бы сделал к этому стихотворению?

Правила выразительного чтения стихотворного произведения
1. Прочитай произведение « про себя » и определи его главную мысль, идею.
2. Обращая внимание на содержание стихотворного произведения, выбери:
-  темп (скорость)
-  интонацию
-  громкость чтения
-  жесты и мимику
3. При чтении вслух выдели голосом важные по смыслу слова.
4. Обязательно соблюдай:
-  рифму (делай правильное ударение в словах);
-  стихотворный размер (все стихотворные строки произноси с одинаковой скоростью).
5. Постарайся выразить:
-  эмоции, которые хотел вызвать поэт у читателя;
- эмоции, которые отражают твое понимание стихотворения.
6. Выбери стиль чтения, который больше подходит для данного произведения.
7. Следи за своей дикцией. Произноси слоги и слова правильно, отчётливо.


Комментариев нет: