четверг, 26 ноября 2020 г.

Природные зоны России. Степи.

 Ребята.

Предлагаю вам посмотреть ролик, а после - составить  облако из названий животных  и облако слов - растений степи. 



Создать облако можно в программе https://wordart.com

Регистрация не требуется.  Не забывайте подписывать свою работу.
Разместить свое облако можно на виртуальной доске или в рабочей тетради. 

воскресенье, 22 ноября 2020 г.

Природные зоны России. Тайга.

Ребята!
 На уроке мы узнавали о том, что такое тайга. 
 Предлагаю вам посмотреть ролик.


Домашнее задание - составить загадку о любом обитателе растительного и животного мира тайги. 

План загадки

1. В загадке звучит - это растение или животное.

2. Дано точное описание внешнего вида.

3. В загадке названы важные характерные особенности обитателя.

4. Назван способ питания (если это животное).

Проведем соревнование - кто загадает самого "непопулярного" обитателя, тот и выиграл.

Загадки пишем в тетради. Отгадку - рисунок!

воскресенье, 15 ноября 2020 г.

Природные зоны России. Тундра.

Ребята.
На уроке мы узнавали о том, что такое тундра, какие животные обитают и какие растения произрастают на данной территории.
Предлагаю вам посмотреть два ролика.



среда, 4 ноября 2020 г.

Самодельное яйцо дракона.


Для этого эксперимента ингредиенты найдутся в любом доме. Для безопасности его лучше проводить в присутствии взрослых 👨
Объяснение эксперимента 💁‍♂

Мы видим зеркальную поверхность яйца, потому что свет полностью от него отражается. Это происходит из-за возникновения «границы раздела» — соприкосновения прослойки воздуха на маслянистой саже и воды, которые не смешиваются и не растворяют друг друга 🙇‍♀

На «границе раздела» происходит полное отражение света. Он попадает на скорлупу и отражается, как от зеркала. Поэтому яйцо кажется серебряным, а черной сажи не видно 👀

Полное внутреннее отражение наблюдается при переходе света из среды оптически более плотной в оптически менее плотную среду (например, из воды в воздух) и под определенным углом падения лучей (поэтому передняя сторона яйца кажется черной, а боковые стороны серебряными) 🧐

Мы видим зеркальную поверхность яйца, потому что свет полностью от него отражается. Это происходит из-за возникновения «границы раздела» — соприкосновения прослойки воздуха на маслянистой саже и воды, которые не смешиваются и не растворяют друг друга 🙇‍♀
На «границе раздела» происходит полное отражение света. Он попадает на скорлупу и отражается, как от зеркала. Поэтому яйцо кажется серебряным, а черной сажи не видно 👀
Полное внутреннее отражение наблюдается при переходе света из среды оптически более плотной в оптически менее плотную среду (например, из воды в воздух) и под определенным углом падения лучей (поэтому передняя сторона яйца кажется черной, а боковые стороны серебряными) 🧐
Мы видим зеркальную поверхность яйца, потому что свет полностью от него отражается. Это происходит из-за возникновения «границы раздела» — соприкосновения прослойки воздуха на маслянистой саже и воды, которые не смешиваются и не растворяют друг друга 🙇‍♀
На «границе раздела» происходит полное отражение света. Он попадает на скорлупу и отражается, как от зеркала. Поэтому яйцо кажется серебряным, а черной сажи не видно 👀
Полное внутреннее отражение наблюдается при переходе света из среды оптически более плотной в оптически менее плотную среду (например, из воды в воздух) и под определенным углом падения лучей (поэтому передняя сторона яйца кажется черной, а боковые стороны серебряными) 🧐



вторник, 27 октября 2020 г.

Е. Шварц "Сказка о потерянном времени" Задания.

 Ребята, Вы прочитали сказку Е. Шварца "Сказка о потерянном времени".

Теперь - задание: 

1. Если вы уже прочитали "Сказку о потерянном времени" Евгения Шварца, то предлагаю вам ответить на вопросы викторин, которые готовили ребята.

2. Нарисовать сюжетный рисунок.
Критерии:
1) Рисунок соответствует определенному эпизоду сказки, его легко узнать.
2) Внизу рисунка наклеить небольшой лист с  написанной цитатой, подходящей к рисунку или напечатать текст на слайде.
3) В правом нижнем углу слайда написать имя автора рисунка.
4) Рисунок (фото или скан) разместить в общей презентации на слайде.


В произведении "Алиса в Стране Чудес" есть фраза: "Провести время! Ишь, чего захотела! Время не проведешь!"

Или вот это: 
"Чтобы узнать цену года, спроси студента, который провалился на экзамене.  Чтобы узнать цену недели, спроси редактора еженедельника. Чтобы узнать цену часа, спроси влюблённого, ждущего свою возлюбленную. Чтобы узнать цену минуты, спроси опоздавшего на поезд. Чтобы узнать цену секунды, спроси того, кто потерял близкого человека в автокатастрофе. Чтобы узнать цену одной тысячной секунды, спроси серебряного медалиста Олимпийских игр".

3. Написать план сказки из 7-9 пунктов и составить игру в LearningApps по шаблону "Хронологическая линейка" (вот так сделал Коля из г. Краснодара). Ссылку разместить в комментариях (не забыть подписать свое имя). или составить план, красиво оформить на листе А4 и прислать в вацап.

Как всегда работу свою отслеживаем в таблице "Шаги к успеху"

суббота, 24 октября 2020 г.

Читать не вредно или Е Шварц "Сказка о потерянном времени"

Здравствуйте ребята.

Мы начинаем читать сказку - "Сказку о потерянном времени" Евгения Львовича Шварца. 
Давайте для начала познакомимся с биографией писателя.
Итак, знакомьтесь - Евгений Львович Шварц.
Годы жизни - 1896-1958.

Родился Женя в семье земского врача, очень талантливого человека, который прекрасно пел и играл на скрипке, выступал в театрах.
 Мать была актрисой. Не случайно любовь к театру поселилась в сердце маленького Жени на всю жизнь. 
Детство его прошло в разных городах, одним из которых был и наш тогда еще Екатеринодар! 
В юности он жил в Майкопе. 
 Евгений Львович - знаменитый сказочник.
 Жил и творил он в то время, когда сказка для детей казалась ненужной, вредной, ведь в ней совсем не было правды жизни... Это были 20-е годы прошлого столетия. 
Но вспомните замечательные фразы из сказки "Золушка": "Я не волшебник, я только учусь..." или "Какое сказочное свинство...". Их придумал Евгений Шварц, обогативший классический сюжет сказки Шарля Перро. 
Для Шварца сказка - это путь в глубину жизни, и рассказывается она, по его убеждению, "не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь". 
Евгений Львович считается не только прекрасным сказочником, но и одним из лучших драматургов XX века. Он был автором более 20-и пьес для драматического и кукольного спектаклей, а также сценариев к 11 кинофильмам и 1 мультфильму.
 О себе Евгений Шварц говорил так: 
 Меня Господь благословил идти,
 Брести велел, не думая о цели. 
Он петь меня благословил в пути. 
Чтоб спутники мои повеселели... 
Кроме известной вам "Сказки о потерянном времени" Евгений Львович написал сказки "Два брата", "Рассеянный волшебник", "Новые приключения Кота в сапогах" и еще много замечательных сказок.
Очень советую вам прочитать некоторые из них, ребята!


Если вы уже прочитали "Сказку о потерянном времени" Евгения Шварца, то предлагаю вам составить 2-3 вопроса по тексту и записать ваши вопросы  и ответы. Лучшие вопросы войдут в викторину. Вопросы по викторине принимаю до 30 октября.

Как всегда работу свою отслеживаем в таблице "Шаги к успеху"