воскресенье, 14 июля 2019 г.

Читательское лето - 2019 (2 часть)

Здравствуйте, мои дорогие ребята и родители, а так же читатели нашего блога!

К концу подошел первый месяц каникул! :)
Как видно из таблицы "Шаги к успеху" ребята не только играют, гуляют, отдыхают, но и читают.

Подведем итог первого летнего читательского месяца.
Из 30 ребят: 7 ребят и их родители систематически заполняют таблицу,  3 ребят потерялись, 20 - не  заполнили, поэтому я не могу сказать приступили эти ребята к чтению. Печально!
  
Хочу напомнить родителям  - Мы вносим в таблицу автора и название произведения для фиксации. Для памяти. Не забывайте разговаривать о прочитанном. Помогайте понять информацию, лежащую не на виду. Дети иногда видят только то, что явно на виду, какие-то детали, смешные моменты, не замечая нравственного посыла. Ни в коем случае не оставляйте ребенка один на один с книгой. Читательского опыта у них еще все равно очень мало.


Александр, Елена, Таисия А. прочитали произведения   Э.Успенского, где автор  хоть и подшучивает над героями, но показывает нам, что нужно любить животных, заботиться о них, а также слушаться старших.

Андрей, Валерия, Виктория, Елена, Елизавета  продолжили знакомство с веселыми рассказами В. Драгунского. Талант писателя - в умении так описать смешные моменты, что и на 10-й раз чтения все равно будешь смеяться в голос. Но дело не только в веселье. Писатель-сатирик учит смехом. Смеешься - и задумываешься, не похож ли ты сам на героя?

Еще один любимый детский писатель - Николай Носов. Его произведения прочитали Елена и Валерия. Из произведения "Витя Малеев в школе и дома" можно понять, что настоящая дружба состоит не в том, чтобы прощать слабости своих товарищей, а в том, чтобы быть требовательным к своим друзьям.

Александр прочитал довольно серьезную и глубокую книгу Джека Лондона "Белый клык". Автор написал историю от имени волка, при прочтении этого произведения ты совместно с главным героем переживаешь, на твоих глазах маленький комочек шерсти превращается в сильнейшего и свирепейшего из волков.

Таисия А. прочитала произведение  Р.Киплинга о мальчике, выросшим и воспитанным животными,  с добрым и честным сердцем. Хорошая книга!
И произведение Марри Ян «Необыкновенные приключения Карика и Вали», которое погружает нас в мир насекомых. Не надо иметь большой рост, лучше иметь большой ум и большое сердце!


Очень интересные и незнакомые произведения прочитала Мария. Надеюсь Маша поделится своими впечатлениями о прочитанном.

О веселом, обаятельном, не имеющим возраста Карлсоне и его маленьком друге рассказывается в книге А. Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" Эту замечательную книгу прочитала Елизавета.



Информация для родителей
      Приучив ребенка к чтению с детства, мы вооружаем его остро заточенным инструментом для саморазвития и самореализации в дальнейшей жизни. Не факт, что дети будут любить читать, став взрослее, но они будут знать, что существует такой помощник и друг, как книга. Детские классические произведения (а я настаиваю, что в детстве надо читать исключительно классику) формируют читательский вкус и разборчивость. Читать про вампиров, любовь и детективы подростки смогут, став старше, когда взрослые уже не имеют такого неоспоримого влияния. Но дети, получившие прививку классической литературой в детстве , имеют более здоровый иммунитет на агрессию, жестокость и похабщину, которые льются на нас с экранов телевизоров, компьютеров и даже некоторых современных литературных изданий. В детских книгах, которые читали еще мы, взрослые, в своем детстве, есть доброта и тонкий юмор, в них говорится об умении сопереживать, анализируется внутренний мир человека, рассказывается о способах взаимоотношений между людьми. Все эти знания, умения и навыки входят в подсознание ребенка, а потом, в подростковом возрасте, дают ориентиры в жизни.

       Читайте, уважаемые родители, сейчас вместе с детьми те книги, которые учат быть человеком. Когда дети подрастут, степень вашего влияния на их чтение несколько снизится :) А привычка говорить друг с другом останется.

Комментариев нет: