воскресенье, 8 сентября 2019 г.

Работа над рассказом


                 Знакомство с новой книгой.___________________
1. Рассмотри обложку.
2. Прочитай фамилию автора и название произведения.
3. Внимательно рассмотри иллюстрации (перелистывая).
4. Определи примерное содержание книги.
5. Подготовь любое произведение.



                  Составление плана рассказа.__________________

1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
   * О чём говорится в начале?
   * Какие события описаны дальше?
   * Чем заканчивается текст?
2. Раздели рассказ на смысловые части (по содержанию).
3. Определи главное в каждой части, отметив основные предложения.
4. Перечитай их, скажи своими словами, о чём говорится в этой части. Подбери к ней заголовок.
5. Запиши свои заголовки.
6. Проверь себя: определи, отражает ли заголовок главное.
   Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.


                    Краткий пересказ по плану.__________________
1. Раздели рассказ на смысловые части.
2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
3. В каждой части выдели важные мысли (2-3 предложения).
4. Перескажи каждую часть по плану.

                       Характеристика героя.___________________                   
1.  Где живёт герой?
2.  Чем занимается?
3.  Какие поступки совершает?
4.  Какой характер у героя?
5.  Что думает о нём автор?
6.  Что вам понравилось или не понравилось в герое?



           План анализа рассказа.______________________

Рассказ – любое небольшое повествовательное произведение.

1.   Прочитай внимательно рассказ.
2.   Подумай, отражает ли название рассказа его содержание.
3. Обрати внимание на имя автора. Вспомни, что ты знаешь о нём? Какие еще книги этого писателя ты читал?
4. Узнай, когда и где рассказ был написан.
5. Подумай, какой из типов изложения событий преобладает в рассказе:
 - повествование (рассказывает);
- описание (показывает);
- рассуждение (доказывает).
6. Кратко перескажи рассказ.
7.Что, по-твоему, явилось кульминацией (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа?
8. Каких героев ты считаешь положительными, а каких — отрицательными и почему?
9 .Что в этом рассказе тебя рассмешило, испугало, обрадовало, а что показалось грустным, странным?
10. Кому из героев ты больше всего сопереживал? Опиши чувства, которые ты испытал вместе с этим героем.
11.0 чём нам предлагает задуматься автор? Сформулируй главную идею этого произведения.
12. Подумай, как может сложиться судьба героев в будущем?
13. Какие достоинства произведения ты отметил?



                           План рассказа о герое.____________________

1.   Начни рассказ о понравившемся (не понравившемся) герое со слов: «мне очень понравился»,  «больше всего мне запомнился», «мне показался интересным (странным, необычным)», «я восхищаюсь»,«мне очень не понравился», «я был удивлен, узнав» и т. д.
2.    Опиши внешность героя: его лицо, фигуру, одежду, манеру поведения.
3.    Вспомни поступки, мысли и действия, в которых лучше всего раскрывается характер героя.
4.    Перечисли основные черты характера этого героя.
5.   Расскажи о взаимоотношениях героя с другими персонажами.
6.   Вспомни героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим персонажем.
7.    Хотелось (не хотелось) бы тебе быть похожим на этого героя? Почему?
8.   Подумай, какая из пословиц, поговорок или крылатых фраз лучше всего передаёт характер этого героя?
9.    Если бы ты был художником, как бы ты изобразил этого героя? В какой момент развития действия? Что делал бы герой? Какое у него было бы выражение лица, поза? Во что он был бы одет? Что происходило бы вокруг?



Комментариев нет: