воскресенье, 19 января 2020 г.

7. Пишем отзыв на рассказ В. Чаплиной

План отзыва на рассказа В. Чаплиной.


20 января.
Отзыв на рассказ В. Чаплиной ".........."

           Мне понравился рассказ Веры Чаплиной про ....... . (написать 2-3 предложения о том как попало и в каком состоянии находилось данное животное в зоопарк к Вере Чаплиной)
          Из этого рассказа я узнала о ... (повадки, пристрастия и т.д. животного)
          Прочитав данный рассказ я задумалась над тем .......

К данному рассказу подходит пословица  .......или  Пословица ........ отражает основную мысль текста.


В таблице "Шаги к успеху" ставьте "1" в той колонке, задание которой выполнили.


Жду ваших работ, ребята!

пятница, 17 января 2020 г.

6. Составляем портрет героя рассказов Веры Чаплиной

Читаешь рассказы    Веры Чаплиной  и со страниц книги на тебя смотрят   милые и забавные животные  своими доверчивыми глазами. У каждого из них своя история, о том как попал в зоопарк.  

Вера Чаплина в своих рассказах очень точно описывает животных, их характеры, привычки и поступки.

Вот и мы с вами попробуем составить портрет понравившегося питомца. 

На уроке у нас получился такой портрет:
Внимание! Розыск!
Разыскивается питомец Зоопарка!
Внешний вид: смешная, усатая, имеет круглые влажные глаза, глупое и важное выражение морды, весит 9 пудов.
Характер: добрая, игривая, сообразительная и умная.
Любит купаться и есть рыбу, а также прогулки и спать.
(моржонок Нюрка)

Вам необходимо составить портрет питомца не менее 15-20 слов, не называя его. Это описание внешности, характера, привычек, а также пищевых пристрастей питомца.

Работа выполняется в рабочей тетради.

В таблице "Шаги к успеху" ставьте "1" в той колонке, задание которой выполнили.

четверг, 16 января 2020 г.

5. Составляем синквейн о героях рассказов В. Чаплиной.

Синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.


1строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

2 строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

вторник, 14 января 2020 г.

4. Кроссворды команд

Сегодня мы создаем кроссворд командами.
№1. Каждая команда создает свой кроссворд с ключевым словом - по 1 вопросу от члена команды (всего 5-6 вопросов от команды. Капитан команды задаёт ключевое слово в кроссворде). Если не получается вставить свой вопрос в кроссворд - пишите в комментарии к посту. Подписывайте имя и название команды.

воскресенье, 12 января 2020 г.

3. Читаем произведения Веры Чаплиной


Продолжаем читать рассказы Веры Чаплиной. В таблице "Шаги к успеху" ставьте "1" в той колонке, задание которой выполнили.


Задание:
№1. Каждая команда создает свой кроссворд с ключевым словом - по 1 вопросу от члена команды (всего 5-6 вопросов от команды. Капитан команды задаёт ключевое слово в кроссворде). Если не получается вставить свой вопрос в кроссворд - пишите в комментарии к посту. Подписывайте имя и название команды.

1. Зайти на сайт  learningapps.

суббота, 11 января 2020 г.

2. Знакомимся с биографией Веры Чаплиной


Вера Васильевна Чаплина (24 апреля 1908  19 декабря 1994) — детская писательница-анималист, жизнь и творчество которой непосредственно связаны с Московским зоопарком.

 Животные всегда были в ее жизни.

среда, 25 декабря 2019 г.

1. Уроки доброты, или читаем рассказы Веры Чаплиной

Дорогие ребята. 
На зимних каникулах мы знакомимся с  рассказами Веры Чаплиной.

Вера Чаплина родилась 24 апреля 1908 году.Животные всегда были в ее жизни.

Она вспоминала: «Мама никогда не возражала против моих четвероногих и крылатых поселенцев, и я этим широко пользовалась… В моем маленьком уголке для игрушек находили себе приют самые разнообразные малыши. В кукольной кроватке пищали выпавшие из гнезда птенцы, а в больших и маленьких ящичках копошились притащенные кем-то мышата, ежата, котята… За всеми своими питомцами я тщательно ухаживала: кормила их, выносила на прогулки… Скоро они становились взрослыми, но долго у меня не задерживались. Птиц я выпускала на свободу, мыши разбегались сами, а остальных разбирали знакомые. Но мой уголок пустовал недолго, проходило немного времени, и он опять пополнялся новыми питомцами…».


Вера Васильевна Чаплина.

1. Нюрка.

2. Лоська.

3. Арго.

4.Тюлька.                  

5. Чужой.

6.Тайна маленького геккона.

7. Росомаха. 

8. Мусик.      

Как всегда, мы с вами начинаем с начала - на первом уроке мы познакомимся  с биографией писателя, а дальше - задания будут на знание текста. 

В рабочих тетрадях по литературному чтению вы записываете по 2 вопроса и краткий ответ к каждому рассказу. Это подготовка к Литературному футболу и составлению кроссворда. 

Интересного вам чтения, ребята!