|
В марте в гимназии проходит научно - практическая конференция "Мое первое исследование". На конференцию предоставляются лучшие исследовательские работы. Значить в феврале стартует научно- практическая конференция в классе.
Уже надо определяться с темой. В начале второй четверти я выдам, вам- родители, листочек с тремя вопросами. Ответы на вопросы смогут помочь вам определиться с темой работы.
А пока подумайте над этими вопросами:
1. Любимое занятие/увлечение вашего ребенка.
2. Какие идеи вы можете предложить для исследования вашему ребенку?
3. Хотите ли вы поучаствовать вместе с вашим ребенком в исследовании в этом году?
Второй класс является тренировочный, а с третьего класса ребята должны в течение года обязательно поработать над своим проектом и защитить его. 1 проект в год! Над своим проектом можно работать и во время летних каникул, и весной. А результат работы показать на следующей ШНПК (школьная научно - практическая конференция).
А вот как действовать дальше, как правильно подойти к подготовке и написанию работы, к выступлению мы еще не обсуждали. Я хочу предложить своим второклассникам небольшие рекомендации, ведь для них это будет впервые. Чтобы работа имела шанс на победу на школьном и городском уровне, была интересна слушателям и особенно жюри, надо обратить внимание на такие моменты.
Тема должна быть близка и интересна ребёнку.
Если тема навязана родителями без учёта интересов ребёнка, то такая работа не будет звучать в устах ребёнка, как бы хорошо родители не приготовили печатный вариант работы. Обычно такие выступления сопровождаются неуверенностью, отсутствием живости и яркости речи, ошибками, да и на вопросы жюри, особенно каверзные на уровне города, ребёнок не сможет ответить достойно. Да-да, жюри за многие годы насмотрелись и наслушались многого, стали привередливыми и очень разборчивыми. Кроме того тема работы должна быть в принципе близка детскому периоду жизни. Вряд ли ребёнку интересны вопросы династий царских семей, политические закулисные игры и т.п. Я не отрицаю, что есть уникальные дети, которых не очень увлекают классические детские темы, но всё же будьте осторожны с таким оригинальным выбором, это может выглядеть и звучать надуманно, искусственно.
Тема должна быть актуальна, современна.
Очень выигрышно смотрятся выступления на современные темы, о том, что на устах, о том, что является свежим. Или, как вариант, наоборот, тема забытая или классический какой-то вопрос на новый лад, поданный в современном ракурсе.
Работы на избитые природоведческие темы уже не идут, не побеждают. Хотя, скажу я вам, имеют право на существование, если вашей целью не является выступление на школьном и городском уровне. А зачем тогда, спросите вы? А затем, чтобы робкий ребёнок мог сделать с родителями интересную работу, мог сделать первые шаги в публичных выступлениях, попробовал этот вид работы на вкус и выступил на уровне класса. Уж перед одноклассниками выступают точно все, кто пожелает.
Будет здорово, если тема не просто родиться для ШНПК, а жила до или после конференции и это должно быть отражено в работе. Например, "Маленькая батарейка - большой вред" "Мой первый экологический опыт: откуда берётся мусор и как с ним бороться?". Эти две темы попали на конкурс по причине актуальности темы экологии в последнее время, по причине их прикладного подхода и близости к жизни детей, их непосредственному участию и погружению в тему, т.е. темы живые, не надуманные (акция по сбору батареек уже жила до ШНПК и живёт уже не первый год). Работа "Сто и один хвостик" про волонтёрскую помощь семьи, оказываемую приюту животных, не стала победителем, но этот факт попала в сборник Летопись добрых дел Всероссийской акции "Протяни руку помощи". Хотя, такие вещи делают не задумываясь о победе, а ради добра.
Немного хитрости при выборе темы.
Да, без практичного подхода тоже трудно бывает победить. Это я о том, что если вы всё-таки настроены серьёзно, то советую вам не брать темы по естествознанию, т.к. это самая многочисленная по участникам секция. Или вам придётся поломать голову над оригинальностью подхода к освещению темы. Сами понимаете, чем больше участников, тем меньше шансов, да и жюри уже всего насмотрелось и удивить их будет трудно. На городском конкурсе для начальных классов предлагаются такие секции:
- русский язык
- информатика
- математика
- литература
- искусство и культура
- декоративно - прикладное искусство
- краеведение
- история
- экология
- валеология
- экономика
- техническое творчество
- робототехника
Работа должна быть авторской.
Сейчас изобрести что - то новое и оригинальное уже трудно, но это не дает право выдавать чужую работу как свою. Никто не запретит вам набраться идей в интернете, но переделать их на свой лад, пропустить ее через себя, добавить своего, особенно если это связано с климатическими особенностями своего региона вы обязаны. Тем более все работы которые идут на конкурс проверяются через антиплагиат, например ЗДЕСЬ. Уважайте чужой труд! Я думаю, что вы и сами прекрасно справитесь с работой!
Практическая работа, а не доклад.
Ещё один большой минус некоторых работ, которые присылают родители на проверку, то что работы носят информационный, не практический характер, т.е я узнал в различных источниках и сообщаю вам. Да-да, прежде чем идти на конференцию, нужно прислать учителю работу на проверку, на редактирование, работу надо обсудить и проработать. Только работу надо присылать заранее (задолго до начало конференции), так как на проверку всех желающих ещё надо умудриться найти время, всё прочитать, обдумать и внести коррективы, а это за неделю до конференции не сделаешь.
Практичность работы должна быть отражена в работе через наблюдения и фиксацию результатов, опыты, эксперименты, живые процессы, акции, организацию какого-то действия (опросы, анкетирование, сбор, волонтёрство и т.п). Ребёнок должен быть активным участником этого процесса, а не наблюдателем, что хорошо бы подтвердить фотографиями, видео. Результат должен быть живым, он может быть представлен в виде памяток, буклетов, поделок, атласов, сборников, костюмов, видеороликов и т.д и т.п, каких-то объектов, которыми можно пользоваться, применять в жизни. Но в жизни можно применять и просто знания, поэтому результат может быть не вещественным, а просто жизненным опытом, которым могут воспользоваться слушатели конференции и сам выступающий ребёнок. |
|
| |
|
|
| Не будем изобретать велосипед. По поводу оформления презентации уже написано и сказано много, поэтому просто дам ссылку на один материал, который достаточно подробно напоминает правила работы при оформлении презентации. |
| По поводу самой защиты, как выступления ребёнка, хочу от себя добавить. Не относитесь слишком серьёзно к оценке жюри. В любом случае это субъективная оценка, но всё же это взгляд со стороны. Согласитесь, что большинство родителей смотрят на своего ребёнка по-другому. Конечно, для папы с мамой он самый-самый ... и его выступление замечательное, даже если это не совсем так. Но со стороны и не предвзято выглядит всё иначе. Постарайтесь при подготовке объективно оценить возможности: дикция, ритм и темп речи, внешний вид, самообладание, живость подачи, харизма. Всё это важно и имеет значение. Хороший материал я нашла в интернете с рекомендациями к живому выступлению. |
| (К сожалению, источника не знаю, но в памятке указано, что она составлена на основе учебного модуля №5 мастер-класса "Проектная деятельность для начинающих и не только" (рук. Кугут И.А., Меркушева Н.Ю.) |
|
Памятка для подготовки публичного выступления.
|
|
| 1.Общие рекомендации. |
| Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения.
- Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.
- Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.
- Употребляйте только понятные вам термины.
- Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.
- Подумайте и составьте возможные вопросы.
|
|
2.Техника подготовки.
|
|
- Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.
- Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку
- Заранее продумайте детали своего рабочего места.
- Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.
- Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.
|
| 3. Рекомендации выступающему. |
|
- Начните свое выступление с приветствия.
- Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы. Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).
- Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя за помощь.
- Старайтесь ответить на все вопросы.
|
|
|
|
- Помните о возможности попросить о повторении вопроса.
- Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.
- На поставленный вопрос следует отвечать кратко.
- Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос "Не знаю" или "Это находилось вне поля нашего исследования"
- Ответ на вопрос удобно начинать так: "Как было сказано в докладе..."
- После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.
- Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.
|
| 5.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Согласитесь, когда что-то делаешь в первый раз, лучше всего видеть образец.Так лучше представляешь результат, так размытая картина неведомого процесса подготовки проекта обретает более конкретные и чёткие очертания. Поэтому предлагаю вам посмотреть "Положение о городском конкурсе исследовательских работ "Моё первое исследование" для обучающихся 1-4 классов". Чтобы не переделывать работу два раза, в том случае, если работа будет рекомендована для защиты на город, то лучше сразу делать её в соответствии с этими критериями. Только, уважаемые родители, отнеситесь к оформлению серьёзно, внимательно читайте требования, чтобы не тратить время на переделку. |
| Изображения для оформления публикации взяты из сети Интернет |
|
Предлагаю исследовательские работы учащихся начальной школы взятых из сети интернет. |
Исследовательские работы
Исследовательские работы
Исследовательские работы |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий